Рулетка как самостоятельная азартная игра в казино появилась более 300 лет назад. Считается, что идея принадлежит французскому ученому Блезу Паскалю, использовавшему механизм с колесом и вращающимся в нем шариком при разработке вечного двигателя. Изобрести бесконечный источник энергии ему так и не удалось, зато он поспособствовал созданию одного из самых популярных в мире азартных развлечений.
Принято полагать, что игроки здесь могут надеяться только на удачу. Однако, поскольку рулетка построена на математических законах, их можно просчитать и использовать для построения выгодных стратегий. О пяти самых популярных мы поговорим сегодня.
Разновидности стратегий
В основе любой системы для игры в рулетку лежат законы математики и теория вероятностей. При этом их можно разделить на три большие группы в зависимости от используемых переменных:
- Ставочные. Суть таких стратегий заключается в постоянном изменении размера суммы и ее адаптации под текущую ситуацию.
- Игровые. Здесь в процессе меняются не суммы, а типы и количество ставок.
- Смешанные. Совмещают принципы обоих типов систем.
Ни одна стратегия не может на 100% гарантировать успех.
Ключевая идея любой долгосрочной тактики заключается в том, чтобы облегчить игроку контроль расходов и помочь спланировать бюджет.
Наибольшей популярностью сегодня пользуются 5 стратегий.
Название | Суть |
---|---|
Мартингейл | После каждой неудачи игрок повторяет ставку, увеличивая ее размер в 2 раза, чтобы покрыть все убытки и получить небольшую выгоду после первого же удачного спина |
Антимартингейл | Изначально на кону стоит минимальное количество денег. При получении выигрыша сумма добавляется к уже сделанной ставке. В противном случае последняя повторяется. Таким образом, при минимальных начальных вложениях несколько удачных вращений рулетки могут принести большой выигрыш. |
Даламбер | В случае выигрыша ставка остается неизменной или уменьшается на изначальную сумму. При неудаче увеличивается на такое же количество средств. |
Антидаламбер | Обратная ситуация. При проигрыше размер ставки не меняется или уменьшается, при удачном раскладе растет. |
Фибоначчи | Система, при которой в результате проигрыша итоговую ставку нужно увеличивать на количество начальных, предусмотренное последовательностью чисел Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т.д. Каждое число в цепочке является суммой двух предыдущих. Успешная ставка позволяет сразу покрыть большую часть убытков и стабилизировать банк. В отличие от Мартингейла, здесь за один спин все отыграть не получится, но и риски гораздо ниже, чем при следовании геометрической прогрессии. После успешного результата размер ставки возвращается к исходной точке. |
Все они имеют общую черту — ставки делаются только на равные шансы, то есть на цвет или на больше/меньше. Эти стратегии наиболее популярны по одной причине — они просты и понятны обычному игроку и не требуют проведения сложных математических расчетов.
А те любители рулетки, которые не боятся сложностей, могут обратить внимание на системы Лабушера, Антилабушера, Биарицц и Контр-Биарриц, а также закон Двух третей.
Результативность стратегий в теории
Чтобы хоть как-то оценить работоспособность описанных выше стратегий, рассмотрим их на примере 3 ситуаций, когда результаты 10 вращений рулетки оказались проигрышными, успешными или смешанными 50 на 50. В качестве размера ставки будет взята условная единица, которую можно принять за доллар.
В таблице показано, что произойдет при 10 проигрышных спинах подряд.
Стратегия/вращение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мартингейл | -1 | -3 | -7 | -15 | -31 | -63 | -127 | -255 | -511 | -1023 |
Антимартингейл | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -6 | -7 | -8 | -9 | -10 |
Даламбер | -1 | -3 | -6 | -10 | -15 | -21 | -28 | -36 | -45 | -55 |
Антидаламбер | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -6 | -7 | -8 | -9 | -10 |
Фибоначчи | -1 | -2 | -4 | -7 | -12 | -20 | -33 | -54 | -88 | -143 |
Таким образом, в случае серии неудач Мартингейл окажется самой невыгодной стратегией. Это связано с геометрической прогрессией роста ставки. А вот системы с приставкой «Анти» показывают наилучший результат в деле сохранения баланса. Если же 10 спинов подряд будут выигрышными, сложится такая картина.
Стратегия/вращение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мартингейл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Антимартингейл | 1 | 3 | 7 | 15 | 31 | 63 | 127 | 255 | 511 | 1023 |
Даламбер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Антидаламбер | 1 | 3 | 6 | 10 | 15 | 21 | 28 | 36 | 45 | 55 |
Фибоначчи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И снова Мартингейл показывает себя не в лучшем свете. При продолжительной победной серии за десять вращений рулетки получится выиграть всего 10 ставок. Среди остальных систем выделяется только Антимартингейл. В последней же ситуации будет рассмотрена серия спинов, в которых выигрыш чередуется с неудачей.
Стратегия/вращение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мартингейл | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 4 |
Антимартингейл | 1 | -1 | 0 | -2 | -1 | -3 | -2 | -4 | -3 | -5 |
Даламбер | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 6 |
Антидаламбер | 1 | -1 | 0 | -2 | -1 | -3 | -2 | -4 | -3 | -5 |
Фибоначчи | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Естественно, реальная ситуация будет отличаться от любой из смоделированных выше. В теории один и тот же цвет может выпасть сколько угодно раз подряд, однако на длительной дистанции соотношение черного и красного секторов составляет примерно 50 на 50.
Какая стратегия лучше
Система Мартингейла, работающая по принципу возрастающих в геометрической прогрессии ставок, оказывается наиболее рискованной. При череде повторяющихся неудач она может израсходовать весь бюджет игрока буквально за 5-7 спинов.
Даже если у пользователя безграничный банкролл, рано или поздно он все равно упрется в максимальный размер ставки, установленный казино, и вся система рухнет.
С Антимартингейлом все немного сложнее. При повторяющихся проигрышных спинах бюджет страдает не сильно, а рискует участник только при повышении ставки в результате победных вращений колеса рулетки.
В теории при удачном стечении обстоятельств эта система может быть очень выгодной. В ней важно вовремя остановиться, так как вся выплата из прошлого спина каждый раз ставится на кон в следующем.
Стратегия Даламбера лучше всего показывает себя при смешанных результатах и позволяет выйти в самый большой плюс на дистанции при чередующихся цветах номеров. Но если 3-4 раза подряд выпадет проигрышная ячейка, пользователь может лишиться всей полученной ранее выгоды и оказаться в минусе.
Антидаламбер хорошо работает только при удачном стечении обстоятельств. Поскольку потери при серии проигрышных спинов и их чередовании не слишком большие, они быстро отбиваются, если несколько раз подряд на рулетке выпадает нужный цвет.
Стратегия Фибоначчи абсолютно не применима в азартных развлечениях, так как потенциальные потери несравнимы с выгодой. Например, если 5 раз подряд выпадет не тот цвет, на который поставил игрок, то это перечеркнет 12 побед. А при чередующихся результатах система просто выходит в ноль.
Комментариев пока нет.
Ваш комментарий будет первым.