Тысяча — развлечение, в котором может принять участие произвольное количество соревнующихся. Правила игры в 1000 в кости на 5 кубиков просты и слегка напоминают «Зонк». Здесь тоже нужно собирать и откладывать комбинации, стараясь первым набрать больше очков. При этом, в отличие от «Зонка», в «Тысяче» имеется несколько дополнительных, очень интересных условий победы, которые можно включать или исключать из каждой последующей партии.
Цель и суть игры
Как понятно из названия, для победы необходимо набрать 1000 очков. Чтобы их получить, игроку потребуется совершить ряд удачных бросков костей, составить комбинации, записать их, предъявив сопернику. Очередность ходов определяется до начала партии путем жребия.
Процесс игры простой и даже скучный, если не учитывать дополнительные правила. Например, чтобы войти в партию — получить право записывать очки и копить их от хода к ходу — необходимо набрать стартовую сумму баллов.
Как правило, требуемое количество варьируется от 50 до 75. Накопить такую сумму новичку сложно. Игрок, не «открывший» счет, может выйти в минус, просидев в нем до окончания партии, пока остальные набирают баллы, двигаясь к победе.
Его положение может усложниться при выбросе «нулевого» расклада кубиков. За него призовые очки не полагаются. Эта игровая ситуация называется «болт». Штраф за него — пропуск хода, вычитание определенного количества баллов, другие санкции.
Также правила игры в тысячу в кости предполагают, что после входа участник столкнется с еще большим количеством препятствий. «Самосвалы»,«бочки»,«болты», «ямы», другие специфические ситуации будут преследовать его на каждом ходу. Чтобы выиграть, придется проявить немалую сообразительность, логику, внимательность.
Комбинации
Основа игры — призовые сочетания. В таблице показано, каким образом они распределяются.
Комбинация | Количество очков |
Единицы | |
3 | 100 |
4 | 200 |
5 | 1000 |
Двойки | |
3 | 20 |
4 | 40 |
5 | 200 |
Тройки | |
3 | 30 |
4 | 60 |
5 | 300 |
Четверки | |
3 | 40 |
4 | 80 |
5 | 400 |
Пятерки | |
3 | 50 |
4 | 100 |
5 | 500 |
Шестерки | |
3 | 60 |
4 | 120 |
5 | 600 |
Остальные | |
Последовательность от 1 до 5 | 125 |
Последовательность от 2 до 6 | 250 |
10 и 5 баллов соответственно начисляются за одиночные кости «1» и «5». Расширенные правила предусматривают зачет «двоек». Они дают баллы при перебросе двух костей. Это дополнительная страховка от постоянных «болтов», аннуляций, штрафов. Без зачета «двоек» партия может затянуться на несколько часов.
Засчитывается максимальная комбинация пунктов. При выпадении призового сочетания участнику не предоставляется право отказаться от набора, перебросив кубики. Он возможен, если во время повторных киданий в комбинациях участвовали пять костей.
Основные правила игры в кости 1000
После определения очередности ходов бросаются одновременно 5 кубиков. Полученный результат анализируют, комбинации или отдельные кости, приносящие баллы, откладывают. Игрок получает право на повторный бросок оставшимися кубиками. Выпавшие баллы суммируются с отложенными ранее. Если последующий бросок не принес очков, то все накопленное аннулируется — игрок «получает болт».
Они имеют свойство накапливаться. Три «болта» означают штраф — минус 50 или 100 очков. Во избежание этого игрок может удовлетвориться ранее набранным количеством пунктов и объявить пас. В таком случае ход передается его противнику по часовой стрелке.
Набирая очки, игрок может столкнуться с другими особенностями правил. Например, с «ямой». Этим термином называется ситуация, когда участник набрал больше 200 и меньше 300 баллов. Штука на костях по правилам предполагает, что оказавшийся в «яме» игрок должен выбраться из нее за один бросок. Если ему это не удалось — начислят штраф.
Из «ямы» можно выбираться двумя путями:
- Совершить прыжки. Необходимо получить неплохую комбинацию в первом броске хода, а затем закрепить ее вторым (и третьим, если понадобится).
- Осесть на дно. Некоторые полагаются на удачу и ожидают выпадения крупной комбинации, отказываясь от повторных бросков в страхе получить «болт».
Выбравшись из «ямы», участник может сразу попасть в «самосвал». Полное аннулирование всех очков присуждается, если после очередного броска сумма составляет 555. Попавший под «самосвал» участник опускается на дно таблицы и начинает играть заново, но повторно оформлять вход в партию ему уже не нужно.
Классические правила игры содержат еще одну «яму» — между 600 и 700 пунктами. При этом наверху турнирной таблицы есть добавочное препятствие, называемое «бочкой». Ее почти невозможно обойти на пути к победе. «Бочка» нередко становится причиной смены лидеров общего зачета. Если игра ранее шла хорошо, то это не значит, что и закончится она неплохо.
«Бочки» бывают двух видов:
- Очковые. Чтобы выиграть, понадобится «оседлать бочонок» — взять больше оговоренного количества баллов. Как правило, планка устанавливается на 860 пунктов. За один ход нужно добрать до 1000.
- Открытые. Этот вариант похож на «ямку». Участнику, претендующему на победу, необходимо добрать 1000 пунктов и не больше. За превышение начисляется «точка». Если соревнующемуся не посчастливилось получить шесть таких штрафов, его очки аннулируются.
В первом случае от решений участника практически ничего не зависит. Броски невозможно контролировать, а после «оседлания» число ходов до падения с «бочки» ограничено тремя. Затем игрок получает штраф 100 пунктов и шанс вскоре снова испытать удачу. Если забраться на «бочку» три раза и не суметь достигнуть цели, последует аннулирование очков.
Второй вариант считается сбалансированным. Игроку не нужно забираться на «бочку». Планок, лимитов для штурма заветной тысячи не установлено.
Грамотно рассчитывая ходы, пасуя вовремя, можно добиться цели за счет опыта, тренировок.
Тысяча предполагает дополнительную возможность лишиться набранных баллов — «обгон». Штраф в 50 пунктов полагается тому, кого опередили по количеству пунктов отстающие. При этом соперники не получают преимущества. «Обгон» считается неизбежным злом розыгрыша.
1000 «на костях» — развлечение, в котором расчет, внимательность, опыт и умение избегать капканов важны так же, как и удача. Невозможно спрогнозировать длительность партии — иногда победитель выявляется за 20 минут, но нередко противники играют часами.
Комментариев пока нет.
Ваш комментарий будет первым.