Кости задействованы во многих азартных играх. Именно они стали прародителями развлечений, представленных в современных казино. Среди классических дисциплин с использованием кубиков выделяется перудо. Существует несколько историй ее появления. Одни считают, что игра зародилась в Перу, а в Европу ее привез Франсиско Писарро (испанский конкистадор). Другие настаивают на пиратском происхождении из-за известной киноленты.
Правила перудо довольно просты. Общими чертами они похожи на классический покер и «верю-не верю». Участникам потребуется 5 костей и стаканчик на каждого. Встречаются другие названия развлечения ― качито, качо или дудо.
Суть и цели игры
Самая популярная версия возникновения игры гласит, что она зародилась в Южной Америке. Перудо также известна как Лжец, Пико, Качо, Качито. Ее называют и пиратским покером.
Участвовать в игре может 2-10 человек. Но оптимальное количество — 3-5. Каждый участник получает набор костей и стаканчик. Цель — сохранение кубиков до конца игры. Результат определяет удача и интуиция.
Порог входа в игру низкий. Для участия достаточно знать правила классических костей. Противники сбрасывают кости, оглашают ставки, затем сравнивают результаты. Проигравший теряет один кубик. Когда кости останутся только у одного участника, игра заканчивается, и он становится победителем.
Основные правила перудо
Для определения очередности ходов игроки кидают по кубику. Первым начинает тот, у кого выпало максимальное количество очков. Если таких было несколько, то участники снова бросают кости. Далее идет подсчет и стартует игровой процесс. В случае когда скинуты все кубики, право на бросок теряется.
В фильме «Пираты Карибского моря» герои проводят время за похожей игрой. С 2003 года перудо стала популярным развлечением.
После выбора очередности (ходы идут по часовой стрелке), все участники переворачивают стаканчик с кубиками. Другие играющие не должны видеть, сколько очков выпало. Со своим исходом они знакомятся тайно и на основе результата делают предположения. Трогать или еще раз перемешивать кости запрещено. В случае падения на ребро делается переброс.
Ход при выбывании одного из участвующих начинается по его левую руку. Единицы при подсчете считаются любым номиналом. Но данное правило отменяется в раунде Мапуто.
Ход игры и сбрасывание
Победитель жеребьевки начинает и говорит число костей с их номиналом. Он указывает общее количество кубиков, которое находится на столе, а также их достоинство. Например, называет три пятерки. Следующий человек выполняет одно из двух действий:
- Соглашается и говорит «верю».
- Не принимает мнение предыдущего.
Его выбор влияет на дальнейший ход турнира.
Если игрок верит
В случае когда участник соглашается, ему необходимо поставить на кон. При этом действуют такие правила:
- Повышается количество костей или же их номинал. Пример: три пятерки увеличиваются до трех шестерок или же пяти четверок.
- Повышение номинала позволяет уменьшить число кубиков.
- Действуют специальные условия единиц. Использование ставки позволит партнеру по турниру удвоить число костей. При этом множитель х2 может применяться к номиналу.
Необходимо разобраться со ставкой на единицы подробнее. Игрок 1 утверждает, что на игровом поле три двойки. Следующий участник делает ставку ― два джокера. Человек, идущий по часовой стрелке за ним, может предполагать, что на столе три четверки, но указывать четыре единицы нельзя.
Процесс продолжается после вскрытия колпачков. Участвующий принимает утверждение и предлагает свой вариант или же говорит «не верю».
Если игрок не согласен
В данном случае открываются стаканчики и подсчитываются номинал и количество игральных костей.
Вариант | Действие |
---|---|
У проверяемого игрока число костей, названных в ставке, меньшее. | Участвующий, который сделал эту ставку, проиграл. Он выкладывает одну из костей. |
Номинал равен или больше. | Проигрывает тот, кто сказал «не верю». Также кладет на стол кость. |
Пример: участник 1 предполагает, что под колпачками три пятерки. Следующий игрок не поверил. После поднятия колпаков оказалось две кости с пятерками и две с единицами. Это значит, на столе четыре пятерки. Участник 1 несет потери.
Турнир продолжается. Первым ходит участник, который понес потери. Если играть по правилам игры перудо верно, то победителем становится один человек. Он забирает банк со всеми ставками.
Раунд Мапуто
Если у играющего останется одна кость, в своем ходе он объявляет специальное правило. В раунде Мапуто действуют два условия:
- Единицы больше не действуют как джокеры.
- Смена чисел недоступна при изменении ставки.
Пример: ставится на одну шестерку, тогда следующий может сказать две шестерки или проверить, что под колпаками.
Данное правило дает преимущество участнику, у которого на руках одна кость. Это позволяет ему продержаться дольше. Но есть исключение. Оно не действует, когда остается три человека, у которых всего по одному кубику.
Комментариев пока нет.
Ваш комментарий будет первым.